Продажи игровых приставок в России снизились
С начала 2025 года объем продаж игровых приставок в России сократился более чем на 10 процентов по данным за текущий год.
Продажи консолей упали на 12 процентов, составив 20 миллиардов рублей. За прошедший год было реализовано более миллиона устройств, что привело к увеличению этого показателя на 4 процента. Каждая пятая проданная приставка оказалась портативной, включая Nintendo Switch, PlayStation Portable и Xbox Series X и S, а также Steam Deck, продажи которых выросли на 1,5 раза, достигнув 99 тысяч штук.
Самыми популярными стали консоли Sony, занявшие 65 процентов рынка, за ними следуют Valve с 11 процентами, Nintendo с 9 процентами и Microsoft с 7 процентами, как отмечают эксперты. При этом в количественном выражении лидируют китайские устройства ноунейм-брендов с 49 процентами, затем идут устройства Sony (22 процента), Nintendo (6 процентов) и Valve (3 процента).
В Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ) объясняют уменьшение рынка изменениями в структуре спроса и каналов поставки. Ноунейм-приставки продаются чаще, что снижает средние показатели стоимости. В то же время уход официальных дистрибьюторов и, как следствие, изменения логистики премиальных брендов на поставки параллельным импортом влияют на каналы продаж.
По состоянию на весну 2025 года, видеоиграми пользуются более трех миллионов россиян. Большинство из них (55 процентов) предпочитают для игр персональный компьютер. Почти четверть (24 процента) играют на мобильных телефонах. Игровые приставки (PlayStation, Xbox и другие) используются 15 процентов респондентов, портативные и ретроконсоли — по 2 процента, а VR-гарнитуры — 1 процент, остальные (1 процент) выбрали другой вариант.

