Продажи электрических автомобилей в России упали на 57% в первом полугодии 2025 года
Согласно итогам первого полугодия 2025 года, объёмы продаж новых электрических автомобилей в России снизились на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 4398 единиц. Информация о снижении реализации данного типа автомобилей представлена в отчетах «Автостата» с ссылкой на собственные статистические данные.
Отрицательная динамика в этом сегменте российского авторынка наблюдается на протяжении 12 месяцев, отмечают эксперты. Пиковый спад был зафиксирован в марте этого года, когда реализация новых электрических автомобилей сократилась на 77% по сравнению с предыдущим годом.
По объёму продаж в этом сегменте лидером в январе-июне остался китайский бренд Zeekr с результатом 1439 единиц. При этом реализация автомобилей этого производителя за отчетный период упала на 68% в годовом выражении. На второй позиции располагается российский Evolute (561 штука, снижение на 30%), а третье место занял еще один производитель из КНР — Avatr (354, снижение на 18%). В пятерку лидеров также вошли «Москвич» (350, снижение на 50%) и китайская ORA (292). Последний бренд оказался единственным в топ-5, которому удалось нарастить продажи своих машин. За первое полугодие общая реализация автомобилей этой марки увеличилась в 2,5 раза.
Сегмент электрических автомобилей в январе-июне продемонстрировал отрицательную динамику продаж, что касается всех остальных ключевых видов машин. Так, реализация новых легковых автомобилей за отчетный период в России увеличилась на 26%, составив 526698 единиц, легких коммерческих авто — на 19%, до 48823 штук, грузовиков — на 54%, до 27032, а автобусов — на 54%, до 4925.
Во втором полугодии, по мнению экспертов, российскому авторынку вряд ли удастся справиться с кризисной ситуацией. Отрицательная динамика сохранится под воздействием ряда факторов, включая общее удорожание машин, регулярное повышение утильсбора, а также снижение доступности автозаймов на фоне жесткой денежно-кредитной политики. При достижении расклада, в агентстве «Автостата» продажи легковых автомобилей на внутреннем рынке могут просесть на 30%, до 1,1 миллиона штук.