Продажи автомобилей в России продолжают падать
По итогам апреля 2025 года объемы продаж автомобилей премиум-класса в России сократились на 35 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составили 10,2 тысячи единиц. Данные о резком снижении реализаций этого сегмента машин в стране предоставлены аналитической компанией «Автостат».
За отчетный период доля премиумных автомобилей в структуре продаж на российском авторынке снизилась на 1,4 процентных пункта — с 11,4 до 10 процентов, уточнили аналитики. Лидирующее положение по объемам реализации сохранил бренд китайского концерна Chery — Exeed. За второй месяц весны автомобили этого марки разошлись в РФ тиражом в 2881 экземпляр. За год их продажи в России также снизились на 35 процентов.
На втором месте по популярности среди премиум брендов оказался еще один китайский производитель — Tank. В апреле россияне приобрели в общей сложности 1504 подобных машины, а реализация этого бренда в стране просела на 38 процентов. Тройку лидеров замкнул немецкий BMW с результатом в 1149 штук (минус 19 процентов). В топ-5 также вошли китайский Lixiang (990; минус 56 процентов) и Mercedes-Benz (712; минус 16 процентов).
В целом по итогам апреля суммарные продажи новых автомобилей в России упали на 26 процентов. Отрицательная динамика стабильно фиксируется в стране с начала 2025 года и, по мнению экспертов, сохранится, как минимум, до конца декабря. К этому времени реализация машин, согласно их ожиданиям, сократится в среднем на 10-25 процентов.
Подобная динамика будет обусловлена рядом факторов, включая регулярное повышение утилизационного сбора, удорожание кредитов на фоне рекордной высокой ключевой ставки и общий рост цен на новые машины. На этом фоне, в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), российский авторынок может откатиться к уровням 2016 года.