Продажи автомобилей премиум-класса в России существенно снизились
Согласно последним данным, в августе 2024 года продажи новых автомобилей премиум-класса в России сократились на 18 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эта информация предоставлена анализом, выполненным компанией «Автостат».
В отчетный период на российском рынке было реализовано всего 10,3 тысячи автомобилей данного сегмента, уточнили эксперты. Лидером продаж среди брендов стал Exeed, который в августе реализовал 1606 автомобилей. Это число на 55 процентов меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года.
На втором месте оказался немецкий производитель BMW с результатом 1328 автомобилей (плюс 62 процента). Замыкает тройку лидеров еще один китайский производитель — Tank, который продал 1252 автотранспортных средства, что на 55 процентов меньше по сравнению с предыдущим годом.
В пятерку лучших также вошли компании Hongqi с 1193 автомобилями (плюс 52 процента) и Lixiang, реализовавшая 1021 машину (минус 29 процентов), о чем сообщает аналитика.
Ранее руководитель Lixiang сообщил о планах открыть собственный дилерский центр в России, который начнет свою работу этой осенью. По его словам, продажа машин начнется в четвертом квартале. Ожидается, что на российском рынке появятся модели Lixiang L6, L7 и L9, которые ранее поставлялись в Россию по параллельному импорту.
Глава агентства «Автостат» отметил, что автомобили данной марки, производимые в КНР, сталкиваются с турбулентностью спроса в России. В 2025 году на долю гибридов и электромобилей Lixiang может составить 6,2 процента от общего числа ввезенных автомобилей по параллельному импорту.