Продажа противозачаточных средств в России снизилась
В январе-марте 2025 года объем продаж противозачаточных препаратов в России сократился на 12 процентов по сравнению с прошлым годом. Эти данные были предоставлены DSM Group в газете «Ведомости».
По итогам первого квартала продажи через аптечные сети составили 10,1 миллиона упаковок. Из них 4,8 миллиона было куплено первыми покупателями (снижение на 9 процентов), а вторыми — 4,2 миллиона упаковок (снижение на 12 процентов). В денежном выражении показатели остались на уровне предыдущего года.
Тенденция снижения подтверждена и представителями аптечных сетей. Как отметил исполняющий директор RNC Pharma, на фоне роста цен россияне выбирают для себя альтернативные каналы продаж: супермаркеты, АЗС и маркетплейсы. Эта тенденция характерна для большинства медицинских изделий из-за ценовой политики аптек. Продавцы предлагают на БАД и всю парафармацевтику максимальную наценку, компенсирующую выпадающие доходы от продаж препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых товаров, добавил он.
Согласно предварительным данным от DSM, ожидается, что стоимость противозачаточных таблеток в России в 2024 году увеличится на 14,6 процента по сравнению с предыдущим годом. Средняя цена упаковки достигла 1539 рублей. В то же время спрос на таблетки от беременности в прошлом году снизился на 1,4 процента.