Продажа китайских автомобилей в России значительно упала
Согласно последним данным, к концу первой половины 2025 года продажи китайских автопроизводителей в России достигли критически низкого уровня, не дойдя даже до отметки в тысячу единиц. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на информацию участников рынка.
Реализация автомобилей бренда Bestune, принадлежащего концерну FAW, в январе-июне составила всего 765 машин. Продажи марки Livan по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 56 процентов и составили лишь 744 единицы. Кроссоверы VGV, производимые в Беларуси, были реализованы в тиражах по 110 штук, а машины Haima нашли только 27 покупателей.
Показатели брендов MG и Oting также продемонстрировали резкое снижение. Реализация внедорожников Paladin последнего бренда составила всего 150 единиц, а продажа автомобилей первого бренда составила 167. Пикапы Tunland от Foton тоже не смогли превысить отметку в 1000 экземпляров.
Снижение продаж китайских брендов связано с падением рентабельности бизнеса, обострением конкуренции и рядом других факторов, включая высокие ключевые ставки и регулярные повышения утилизационного сбора, что ограничивает доступность автомобилей для потребителей.
Проблемы с продажами этих автомобилей, находящихся на складах у дилеров, не решаются даже с помощью предложений со скидками, которые в некоторых случаях достигают миллиона рублей. По итогам июня, по данным руководства департамента новых автомобилей компании «Рольф», рынок автомобилей в России составил 430-450 тысяч единиц. На фоне проблемы с продажами китайских производителей аналитики прогнозируют снижение их доли на российском авторынке. В 2025 году эта доля может составить менее 5 процентов для таких брендов, как Livan, Kaiyi, SWM, Foton, Oting, VGV, MG, Skywell, Haima, Ora, Forthing и JMC.