Продавцы начали активно использовать ностальгию россиян по 90-м в своих целях
В последнее время в России наблюдается значительный рост интереса к товарам, ассоциирующимся с 90-ми годами. Этот маркетинговый тренд, подчеркивающий возвращение старых брендов, находит широкий отклик среди потребителей. Об этом сообщает отраслевой портал Shopper’s со ссылкой на опросы участников рынка.
Воспоминания о ностальгии по ушедшей эпохе 90-х применяются не только производителями одежды, но и множеством других предприятий. По информации данного издания, полки и витрины магазинов активно заполняются товарами, такими как велосипеды «Кама», пиво «Балтика» по рецепту 1992 года и чай «Беседа», который был популярен в стране в годы после распада СССР.
С помощью выставленных узнаваемых в прошлом товаров производители стремятся привлечь внимание и увеличить продажи своей продукции в России. Независимый консультант Михаил Лачугин назвал подобный тренд логичным на фоне выхода на внутренний рынок платежеспособного поколения, молодёжью представителей которого пришло именно на 1990-е.
Однако остаётся неясным, насколько успешной может оказаться новая стратегия производителей, отмечает аналитик. Всё дело в различии ассортиментов продукции. Некоторая продукция, которая была широко представлена на полках российских магазинов в конце 90-х, за прошедшие несколько десятилетий утратила свою актуальность. Спрос на них сейчас, по мнению эксперта, будет высоким только у совсем заядлых ценителей той эпохи. «Эти продукты могут быть в ассортименте, но брендами-лідерами они вряд ли станут», — резюмирует Лачугин.
Подобный тренд, по мнению эксперта, в большей степени говорит об исчерпании фантазии маркетологов, нежели о высоком уровне их креативности. Схожего взгляда придерживается и партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев. Он отмечает, что в настоящее время маркетологам сложно придумать что-то новое для привлечения покупателей, так как большинство эффективных названий и логотипов уже заняты. На этом фоне возврат в 90-е выглядит вполне логично. «И это не связано с величием бренда в прошлом», — заключил Андреев.
Производители используют в своих целях не только ностальгию россиян по 90-м, но и растущий интерес к различным брендам, пользовавшимся большим спросом в советские времена. Одним из примеров подобной маркетинговой стратегии является возобновление выпуска «Уралов». В начале 2023 года о планах пермского завода «Форвард» создать модель на основе культовых в СССР велосипедов, но с использованием новых технологий. Еще одним примером можно считать ребрендинг мотоциклов с коляской Ural. До недавнего времени сборкой этих мотоциклов занимались на Ирбитском мотозаводе, однако из-за санкций производство моноприводной техники в Казахстан.