Продавец китайских автомобилей в России задумался о блокировке их функционала
Компания Sinomach Auto, занимающаяся продажей автомобилей китайского бренда Li Auto в России, приняла решение о возможной блокировке части функционала своих машин. Об этом сообщил вице-президент Национального союза автомобилестроителей, его НСН.
В марте Sinomach Auto стала дистрибьютором китайского бренда в России, а совсем недавно выразила намерение ограничить работу сервисов автомобилей, которые были ввезены в страну параллельным импортом. По мнению автоэксперта, такой шаг противоречит принципам справедливой конкуренции, так как затрагивает всех владельцев автомобилей Lixiang.
«Блокировка владельцев машин — это не борьба против «серого» импорта, это борьба против пользователей. «Серый» импорт может быть исключен только тогда, когда компания заработает на полную катушку. После этого компания должна предупреждать о будущих блокировках. Заниматься подобным против прежних собственников — не то, что нецелесообразно, а просто преступно», — пояснил Хайцеэр.
Одной из первых будет ограничена работа электрических автомобилей, которые были ввезены в Россию по серым схемам, китайская Zeekr. Компания заявила о планах бороться с незаконно экспортированными машинами еще в июне 2024 года. Zeekr намерена заблокировать технику, которая предназначалась для использования внутри страны, но была ввезена в другие государства. В компании предупредили, что ограничения касаются электромобилей, выпущенных после 15 июля 2024 года.
В сентябре 2024 года экспорт своей продукции через неофициальные каналы за рубеж, в том числе в Россию, также затронет автомобилиный бренд Voyah. Требование касается как новых, так и поддержанных автомобилей, нельзя даже поставлять машины за пределы Китая для участия в выставках. Нарушителей директивы, если их действия докажут, оштрафуют на 100 тысяч юаней за каждый автомобиль.