Поставки новых автомобилей в Россию сократились
К концу июня 2025 года общая сумма поставок новых автомобилей в Россию сократилась на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что привело к уменьшению поставок на 25,8 тысячи единиц. Об этой ситуации сообщает «Автостат», опираясь на собственные статистические данные.
Лидером по импорту новых машин на российский рынок стал китайский производитель Changan, а наиболее востребованным среди импортируемых автомобилей оказался кроссовер UNI-S, отмечается в аналитике агентства.
На первом месте в списке иностранных поставщиков традиционно находится бренд, который занимает 73,9% от общего импорта новых машин. На втором месте расположилась марка с долей 9,8%, а третье место заняла Южная Корея с 4,9%.
Серьезное падение импорта автомобилей фиксируется на фоне значительного снижения продаж на внутреннем рынке. Ожидается восстановление ситуации даже в июне, когда обычно наблюдается рост реализации после майских праздников. По итогам первого месяца лета реализация автомобилей составила 1,2% по сравнению с майским показателем и 27,6% по сравнению с годовым выражением, достигнув 90,12 тысячи единиц. В целом за первую половину 2025 года было продано 607 478 новых транспортных средств. Достигнутый результат оказался на 28% меньше, чем за тот же период 2024 года.
Снижение спроса на автомобили в России продолжает оказывать влияние ряд факторов. К основным причинам подобной динамики эксперты относят регулярное повышение утилизационного сбора, жесткую денежно-кредитную политику, снижение доступности автозаймов и общее подорожание новых машин. Падение продаж продолжится в июле-декабре, и в целом за весь 2025 год объемы продаж сократятся на 10-25%, прогнозируют аналитики. Представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в свою очередь, отметили, что рынок к этому времени может показать показатели девятилетней давности.