Поставки китайских легковых автомобилей в Россию сократились
По итогам первых четырех месяцев 2025 года объем ввоза китайских легковых автомобилей в Россию уменьшился в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 105,7 тысячи единиц. О резком снижении экспорта этого вида машин из КНР сообщается в газете «Ведомости» со ссылкой на данные агентства «Автостат».
Для сравнения, в январе-апреле в Россию было ввезено в общей сложности 270,3 тысячи китайских легковых автомобилей. Таким образом, за год показатель сократился на 164,6 тысячи единиц. Для китайских марок в структуре российского импорта за 12 месяцев снижение составило 7 процентных пунктов — с 79 до 72 процентов.
В денежном выражении, согласно сведениям таможенной азиатской страны, поставки за отчетный период сократились на 47 процентов год к году. Стоимость экспорта китайских легковых автомобилей в Россию за это время упала до 1,9 миллиарда долларов. В результате поставки этих видов машин в РФ просели гораздо сильнее, отметили аналитики.
Резкое снижение поставок легковых автомобилей связано с рядом факторов. К числу основных причин подобной динамики они отнесли регулярное повышение утилизационного сбора, а также значительные масштабы затоваривания на российском авторынке. По словам главы ассоциации «Российские автодилеры», объемы пылящихся на складах китайских машин в настоящее время составляют порядка 350 тысяч единиц. Глава «Автостата», в свою очередь, оценивал масштабы в 300-350 тысяч.
Избавиться от балласта дистрибьюторам китайских брендов в РФ не удается даже с учетом внушительных скидок. Средний дискот в первом квартале составил 100-500 тысяч, а в некоторых случаях — до миллиона. При таком раскладе, исходя из мнений экспертов, рассчитывать на рост поставок китайских легковушек в Россию не приходится. Согласно их прогнозу, по итогам 2025 года суммарные объемы экспорта машин из КНР в РФ сократятся на 15 процентов.