Посещаемость торговых центров в России значительно снизилась
За последние пять лет посещаемость российских торговых центров (ТЦ) сократилась на 25 процентов. С начала 2025 года трафик упал на 4,2 процента. Эту информацию озвучила Мария Кочигит, глава консалтинговой компании Nhood Россия.
По словам экспертов, такая динамика связана с заметным снижением прибыли на аналогичных площадках. В частности, отмечается уменьшение среднего чека покупателей в ТЦ на шесть процентов. На этом фоне растет популярность интернет-торговли в России. По итогам 2024 года суммарный оборот в онлайн-сегменте вырастет до 11,2 триллиона рублей, подытожила Кочигит.
Роман Чекушов, замглавы компании, также отметил увеличение интернет-торговли в России. По его прогнозу, в следующем году она будет стабильна и может расти еще 2-3 года, после чего этот показатель может возрасти до 35 процентов. Однако полностью вытеснить традиционную розницу онлайн-сегмент вряд ли сможет, добавил он.
Снижение посещаемости российских ТЦ стабильно фиксируется после массового ухода из страны западных брендов. На этом фоне свободные площади достигали порядка 12-15 процентов, сообщил партнер по торговому направлению BlackStone Keeping Company Ольга Яруллина. В показателе чуть меньше, но все равно он остается относительно высоким и составляет около 7-8 процентов. Заявившие же о свободившейся доле после ухода иностранных конкурентов российские, турецкие и азиатские компании пока не могут похвастаться таким же высоким клиентским спросом.