Посещаемость торговых центров в России снизилась
За последние пять лет поток посетителей в торговых центрах (ТЦ) России сократился примерно на четверть, при этом в этом году наблюдаются негативные тенденции, которые, судя по всему, сохранятся. Об этом сообщила Мария Кочигит, глава компании Nhood.
По итогам текущего года посещаемость подобных объектов в стране уменьшится еще на 3 процента, по прогнозам экспертов. Снижение потока затронет все ключевые сегменты традиционной розницы. Так, посещаемость магазинов одежды уменьшилась на 5 процентов, а продуктовых торговых точек и магазинов бытовой техники — на 8 процентов. Единственным исключением в 2025 году станет сфера общественного питания, где ожидается небольшое увеличение посещаемости (плюс 0-1 процент).
На фоне снижения спроса на продукцию традиционной розницы эксперты прогнозируют рост онлайн-площадок и маркетплейсов. Увеличение интереса россиян к таким торговым точкам обусловлено несколькими факторами, включая возможность быстрой доставки товаров на дом и удобные условия возврата, отмечает Артем Васканьян, глава логистической компании NC Logistic.
Кроме того, маркетплейсы предлагают покупателям дополнительные скидки, что особенно актуально для жителей небольших российских городов, где зарплаты традиционно ниже, чем в мегаполисах. Глава Центрального банка России отметила, что финансирование аналогичных акций более выгодно для онлайн-ретейлеров по сравнению с коммерческими банками.
Скоро после этих претензий к скидкам на маркетплейсах заинтересовались сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Если в результате проверки будут выявлены нарушения принципов честной конкуренции, в ведомстве заявили, что будут приняты соответствующие меры.

