Посещаемость российских фитнес-клубов сократилась
Посещаемость фитнес-клубов в России снизилась почти на 30% осенью по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, что подтвердил глава бренда XFIT, согласно информации Forbes.
Туманова также отметила нестабильность в продажах абонементов. В сентябре 2024 года число продаж сократилось на 4% по сравнению с годовыми показателями. Процентные отчисления в дополнительно предлагаемые услуги, включая персональный тренинг и групповые занятия, упали почти на 2%, резюмировала Туманова.
Глава бренда добавила, что в текущих условиях клиенты не спешат подписывать договора на фитнес-абонементы, так как «они просят менеджеров перезвонить им в конце октября или ноябре», — сообщила Туманова. Глава Национального фитнес-сообщества (НФС) также назвала эту тенденцию ухудшающей. Снижение интереса россиян к физической активности и занятиям спортом в залах, по ее словам, связано с аномально теплым сентября. На этом фоне многие клиенты стали предпочитать дачный сезон или рабочие отпуска, отметила Силина.
Ранее глава НФС заявляла о росте расходов фитнес-клубов в России на материалы. По ее словам, только за первую половину 2024 года подобные траты увеличились в среднем по стране на 30%. За отчетный период возросла и стоимость аренды помещений и услуг поставок. На этом фоне представители НФС обратились к премьер-министру с просьбой поддержать фитнес-клубы в условиях повышения расходов.