Первый в истории Lada кроссовер вышел на уровень соперничества с конкурентами
Основными преимуществами первого в истории Lada кроссовера — Azimut — пред китайскими конкурентами выступает его приемлемая цена и возможность недорого технического обслуживания. Об этом сообщает «Автостат» с ссылкой на участников рынка.
Ключевыми соперниками Azimut на российском рынке, по мнению коммерческого директора сети дилерских центров «Практика» Александра Шапринского, станут китайские кроссоверы. Речь идет, в частности, о Haval Jolion, Geely Coolray и Cityray, Changan CS35, Chery Tiggo 4 и Belgee X50.
Тем не менее, все эти машины представлены в ценовом сегменте значительно выше. Стоимость их составляет от 2,5 до 3 миллионов рублей. Как ранее заявил автоэксперт Игорь Моржаретто, ориентировочная цена Lada Azimut составит 1,5-2,5 миллиона рублей в зависимости от комплектации. «В сегодняшних реалиях, думаю, модель была бы успешной, если бы цена помещалась в диапазон 1,9-2,4 миллиона рублей», — пояснил Моржаретто.
К числу других преимуществ новой модели российского концерна Шапринский отнес доступность по цене, техническое обслуживание и запасные части. В свою очередь, коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин также отмечает высокие ходовые качества Azimut, низкий расход топлива и использование элементов искусственного интеллекта. В то же время главным недостатком отечественного кроссовера он назвал отсутствие полно-приводной модификации. Это обстоятельство ограничивает возможности автомобиля вне города и делает его уязвимым в условиях бездорожья, резюмировал аналитик.
Презентация Azimut состоялась на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025). Модель изготовили на платформе Vesta. Она оснащена модернизированными двигателями собственного производства 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 лошадиных сил, а также шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. В «АвтоВАЗе» уверяют, что разработку автомобиля выполнили исключительно российские специалисты. Эксперты считают, что новая модель займет около 5-15 процентов продаж Lada в России.