Перспективы китайских автомобилей после возвращения в Россию: что ожидают эксперты
Китайские автопроизводители вновь начали интересоваться российским рынком после ухода западных брендов. Об этом заявил глава Национального автомобильного союза (НАС), как сообщает Autonews.
Эксперт отметил, что во многом россияне начали выбирать китайские автомобили из-за недостатка предложений от привычных им западных, японских и южнокорейских марок, которые стали недоступны после 2022 года. Последние события привели к всплеску интереса к китайским маркам на фоне ограничения официальных поставок и роста цен на импортные автомобили.
Кроме того, Шапарин добавил, что уровень качества китайских автомобилей продолжает оставаться на низком уровне. Это можно объяснить тем, что многие из них производятся на заводах в КНР, где не принимаются строгие стандарты качества. «Там особенно не бережно относятся к автомобилям», — пояснил он. В то же время за последние годы китайский автопром стал более заметен на рынке. Многие модели конкурируют с марками Toyota и Lexus, чьи поставки в Россию приостановлены.
Однако уход западных автопроизводителей создает надежную репутацию и узнаваемость для китайских брендов. С момента начала ограничений они смогли привыкнуть к качеству тех же южнокорейских машин, таких как Kia. Спрос на китайские автомобили в России продолжает находиться на высоком уровне, особенно после возвращения импортных брендов.
«Мы можем вполне увидеть очереди за их автомобилями», — заключил Шапарин. Это, скорее всего, способствует ослаблению доминирования китайских концернов на российском авторынке.
При этом он не исключает возможности повышения цен на новые автомобили, даже после возвращения западных, японских и южнокорейских брендов. Снижение цен, отметил Шапарин, может затруднить ежегодное увеличение затрат на импортные автомобили и, по сути, привести к замедлению восстановления рыночного сегмента.