Перспективы индийских автомобилей в России оценили
Индийские автопроизводители могут занять нишу бюджетных автомобилей в России, как сообщают эксперты издания «Коммерсантъ».
По словам посла Индии в России Винайя Кумара, республика намерена увеличивать поставки машин в Россию наряду с поставками лекарств и электроники. В настоящее время в стране работают как совместные с иностранными компаниями предприятия, так и чисто индийские автопроизводители, на долю которых сейчас приходится примерно четверть всех продаж внутри страны.
«Индийский автопром за последние десять лет совершил серьезный качественный скачок, перейдя от лицензируемых сборок к собственным разработкам с международной сертификацией», — пояснил Александр Степанов, владелец компании по импорту автомобилей Autosan.
Эксперты полагают, что индийские компании могут поставлять в Россию компактные кроссоверы, хэтчбеки, а также рамные внедорожники, которые могут потеснить китайских производителей, занявших большую часть (почти 60 процентов) российского рынка. Качество индийских авто не хуже — они получают высокие баллы в независимых краш-тестах, оснащаются современными опциями и силовыми установками, в том числе собственного производства.
«Индийские бренды отличаются от привычных нам уже китайских марок по своей структуре и стратегии. Они фокусируются на доступности и массовости, их стратегии ориентированы на предложение недорогих автомобилей с базовыми характеристиками», — отметил генеральный директор автомобильного аукциона Migtorg Александр Коротков.
По мнению Степанова, индийские машины могут занять сегменты бюджетных городских автомобилей до двух миллионов рублей, компактных кроссоверов до 2,5 миллиона рублей, утилитарных внедорожников и пикапов до 3 миллионов рублей. Их цены даже с учетом морских логистик в четыре-шесть недель, таможенных пошлин, утилизационного сбора и маржи дилера будут ниже, чем у китайских, примерно на 20-30 процентов.
Однако для поставок машин в Россию индийским компаниям нужно изменить расположение и компоновку управления в авто (сейчас в стране производят праворульные машины), подумать о повышении антикоррозийной устойчивости кузова и теплоизоляции машин для российских зим. Индийские автомобили отличаются дешевыми материалами отделки, слабой шумоизоляцией и не всегда качественной сборкой мелких деталей, предупредил коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.
По данным издания «Деловой Петербург» («ДП»), в России стремительный рост цен на новые легковые автомобили, за год стоимость машин увеличилась на шесть процентов. В сентябре 2025 года средневзвешенная цена автомобиля составит 3,34 миллиона рублей. В месячной динамике прирост за первый осенний месяц составил четыре процента.