Оценка возможности резкого повышения цен на автомобили из-за увеличения утильсбора
Автопроизводители в России не планируют резкого повышения цен из-за роста утильзационного сбора. Таким образом, глава одного из ведомств оценил вероятность повышения стоимости автомобилей.
Минпромторг обновил методику расчета утильзационного сбора для легковых автомобилей категории M1, ввозимых в страну. С 1 ноября базовая ставка сбора для таких машин будет формироваться на основе объема двигателей, а мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале — чем мощнее агрегат, тем выше будет утильсбор для автомобиля.
По словам министра, автопроизводители не собираются резко увеличивать цены на автомобили, даже с учетом нового механизма расчета утильсбора.
«Даже с учетом новой механики корректировка цен у официальных автодилеров будет далека от резких скачков в сторону удорожания. Уже не говорю о том, что приобретение машины у дилера — это экономика на стоимости владения автомобилем за счет официальной гарантии, обслуживания, отлаженных цепочек поставок запчастей», — пояснил он.
Автоэксперт, генеральный директор ГК Автодом, отмечает, что дальнейшее повышение утильсбора ограничит свободную конкуренцию между автомобилями и может негативно сказаться на авторынке. Он предположил, что после введения нового утильсбора цены на ряд моделей могут увеличиться на два миллиона рублей. Автоэксперт также отметил маловероятный рост импорта перед анонсированными мерами. Депутат полагает, что новый утильзационный сбор для ввоза легковых автомобилей в Россию может разгнать инфляцию и не приведет к наполнению бюджета.