Оценка масштабов затоваривания на российском авторынке
По состоянию на конец первого квартала 2025 года на российском авторынке сохраняется общая сложность порядка 500 тысяч новых машин. Масштабы затоваривания на авторынке в своем канале оценил глава аналитического агентства «Автостат».
Фактически, отметил он, ситуация не изменилась с начала года. В январе на дилерских складах пылилось примерно то же количество новых автомобилей. «Как была оценка на начало года в районе 500 тысяч, так и осталась», — пояснил Целиков.
За отчетный период не изменилась и структура нероспроданных машин. Подавляющая часть находящихся на складах новых автомобилей по-прежнему составляют модели китайских концернов. Их суммарное число к концу марта, по оценке Целикова, составляло приблизительно 300-350 тысяч единиц. Оставшаяся часть пришлась (примерно 150-200 тысяч) на «российские, псевдороссийские, белорусские, псевдокорейские, глобальные альтернативные и так далее», резюмировал он.
Распределять складские запасы китайским дилерам не помогают даже внутривенные скидки, утверждала ранее газета «Коммерсантъ». Средние дисконты на подобного рода машины в России в январе-марте достигали 100-500 тысяч рублей, а в некоторых случаях скидки доходили до миллиона. Несмотря на это, масштабы затоваривания на внутреннем авторынке сокращались незначительно. В начале года, по различным оценкам, на складах нероспроданных были порядка 600-700 тысяч новых машин.