Основные факторы успешных продаж белорусских автомобилей в России
Популярность автомобилей белорусско-китайского бренда Belgee в России обусловлена в первую очередь гибкими ценами и оптимизированной логистикой. Об этом сообщил глава дилерских центров «Практика» Александр Шапринский, о чем упоминается в его комментарии.
За время присутствия марки на российском рынке уровень доверия со стороны покупателей значительно возрос. За последние 3,5 года в России не зафиксировано массовых негативных отзывов о автомобилях Belgee. Одним из факторов, способствующих успешным продажам, стали более низкие цены по сравнению с китайскими аналогами, что отметил эксперт.
Кроме того, Шапринский добавил, что легкость логистики также способствует увеличению продаж. В отличие от брендов из КНР, Belgee не нуждается в экспортных поставках через всю Россию. Производственный завод расположен в соседней Беларуси, что значительно упрощает доставку автомобилей.
На динамику продаж также оказали влияние увеличенные вложения в продвижение бренда в России и субсидированные кредитные ставки. На этом фоне у Belgee есть все шансы закрепиться в пятерке лидеров по объемам продаж среди автопроизводителей, представленных на российском рынке.
Фирма Belgee формально обозначается как белорусская, хотя на деле автомобили этого бренда собираются по технологиям китайского гиганта Geely. Согласно последним данным на 2024 год, белорусская доля в структуре акций компании составляет 38%, оставшиеся 62% принадлежат Китаю.
С начала сентября 2025 года особой популярностью у российских потребителей пользуется кроссовер Belgee X50. Этот автомобиль стал первым в истории, который за все время ведения статистики оказался самой востребованной иномаркой в России. За первую неделю сентября X50 был реализован тиражом в 1399 экземпляров. По объему продаж модель смогла обойти кроссовер Haval Jolion, который ранее удерживал статус популярного зарубежного автомобиля на российском авторынке.

