Основательница Wildberries обвинила банки в попытке уничтожения конкурентов
Российские банки, противостоящие скидочным акциям на маркетплейсах, стремятся устранить конкуренцию со стороны онлайн-ритейлеров. Об этом заявила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Kim, ее слова подтвердили РБК.
По мнению Ким, действия крупных российских финансовых организаций, связанные со скидками на маркетплейсах при определенном способе оплаты, можно охарактеризовать как «агрессивные». Ограничения подобного рода могут привести к росту инфляции, которая и без того остаётся на высоком уровне. «Публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков преследует единственную цель — ценовое уничтожение конкурентов», — отметила она.
В ответ на активные действия маркетплейсов с применением акций, связанные со скидками при определенном способе оплаты, ранее высказался глава Центробанка (ЦБ) Эльвира Набиуллина. Она назвала эту практику перерогативой традиционных финансовых организаций. В таких условиях маркетплейсы оказываются в более выгодном положении, поскольку коммерческие банки теряют доходы.
Совсем скоро после претензий Набиуллиной к маркированным скидкам на маркетплейсах, сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) начали активные проверки. В случае выявления нарушений принципов справедливой конкуренции ведомство примет соответствующие меры в отношении онлайн-ритейлеров. В крупнейших маркетплейсах зафиксированы недоразумения по поводу такого рода обвинений, и призвали власти не вводить внешнее регулирование.

