Ошибки водителей при использовании зимней резины: выявлены основные причины
Эксперт, руководитель автосервиса FIT SERVICE Николай Погуляев, сообщил о трех распространенных ошибках водителей, которые могут негативно сказаться на качестве зимней резины, в ходе беседы с изданием «Лента.ру».
Первая ошибка, по мнению эксперта, заключается в неправильном хранении шин. Важно помнить, что основными врагами зимней резины являются солнечный свет и высокие температуры.
«Многие хранят колеса на балконах или в гаражах, где температура постоянно колеблется от минуса к плюсу. Из-за таких перепадов шины теряют эластичность, трескаются и превращаются в бесполезный предмет. Также негативно сказываются условия хранения в пакетах, так как они не дают воздуху свободно проходить. Из-за этого внутренняя поверхность шины начинает покрываться конденсатом, что постепенно разрушает ее», — поделился Погуляев.
Для того чтобы комплект зимней резины служил долго, рекомендуется обеспечить ему сухое, прохладное и темное место. Если нет возможности хранить шины в специализированном хранилище, то их стоит тщательно чистить и подвешивать на крюках либо укладывать горизонтально, отметил эксперт.
Ко второй ошибке он отнес агрессивную езду, поясняя, что даже качественная зимняя резина не выдерживает регулярного дрифта по асфальту.
«Третья ошибка — отсутствие прикатки. Новую зимнюю резину обязательно нужно прикатывать. В первые 700 километров пробега шины окончательно зафиксируются в покрышке. Если в это время совершать резкие маневры, то шины не усадятся в гнезда. В итоге уже через месяц от комплекта шин может остаться лишь две-три», — рассказал эксперт.
Покрышка действует не только на жаре, но и на резкие перепады температур, указал Погуляев. Когда машина весь день стоит на морозе, а потом резко попадает в новые условия и прогревается на парковке в теплом ТЦ, состав резины испытывает нагрузку, привел пример собеседник «Ленты.ру». Он рекомендовал, как можно реже пользоваться такими схемами.
Кроме того, по словам эксперта, зимой особенно важно периодически проверять давление в шинах, так как недоколесные колеса быстрее перегреваются и стираются.
«Также стоит обратить внимание на балансировку и сход-развал. Даже минимальное отклонение углов установки колес приводит к неравномерному износу протектора. Проведите эти процедуры во время сезонного шиномонтажа», — заключил Погуляев.
Ранее научный руководитель Гидрометцентра России москвичам рекомендовал перейти на зимнюю резину со следующего вторника, 11 ноября.

