Определены самые уязвимые для пошлин Трампа производители машин в США
С момента внедрения президентом новых пошлин в размере 25% на импорт автомобилей, значительную долю на американском рынке занимают три крупных автопроизводителя. В свежем докладе «Росконгресса» представлены данные о наиболее уязвимых участниках автомобильной отрасли страны.
Для начала с тарифов столкнутся компании Stellantis (производитель Chrysler, Dodge, Jeep), так как их импорт из Мексики и Канады составляет 40%, 30% и 25% соответственно для обозначенных моделей машин.
Трамп предложил ввести пошлины на товары, поступающие из-за границы, чтобы поддержать местное производство автомобилей в США. Однако, как отмечает «Росконгресс», соседняя Мексика является четвертым крупнейшим поставщиком автомобилей в мире с общим объемом поставок в 126 миллиардов долларов, что составляет практически половину (42%) части поставок запасных частей в США. Следовательно, пошлины могут негативно повлиять на американских производителей.
Многие компании уже озабочены возможным перемещением производств в США вследствие высоких уровней минимальной заработной платы и сложности в удержании персонала на аналогичных производствах.
По словам руководства Sumitomo Electric, одного из крупнейших производителей электропроводки для автомобилей, введение тарифов может привести к переносу производства в страны Юго-Восточной Азии, такие как Филиппины, где действуют более низкие тарифные ставки.
В ответ на пошлины Трампа Южная Корея также обсуждает совместные меры по защите свободной торговли, усовершенствованию цепочек поставок и увеличению сотрудничества в цифровой экономике. Дискуссии на эту тему произошли всего за несколько дней до объявления Трампом о новых тарифах, которые могут негативно сказаться на продажах японских и корейских автомобилей.