Определено главное препятствие для возвращения западных брендов в Россию
Западные компании, покинувшие Россию в 2022 году, столкнутся с серьезной конкуренцией со стороны местных ритейлеров, если они решат вернуться. Основное препятствие для полноценного восстановления бизнеса на территории России обозначил глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Его слова приводят различные источники.
После массового ухода западных компаний освободившиеся ниши смогли занять российские ритейлеры, а также фирмы из дружественных стран. На этом фоне желающим вернуться в РФ иностранным организациям будет трудно восстановить прежние объемы продаж. «Ниша [ритейла] занимает другими игроками. Не только российскими, но и китайскими, индийскими, турецкими», — уточнил Соколов.
С сходными трудностями в случае потенциального возвращения в Россию добавил он, с большей долей вероятности столкнутся и популярные на западе сервисы бронирования. Речь идет, в частности, о Booking.com и Airbnb. После их ухода из РФ на внутреннем рынке появилось сразу несколько российских аналогов, которые не уступают по популярности вышеуказанным компаниям. «У них был достаточно большой буферный период, в который можно было инвестировать в развитие», — резюмировал Соколов.
Тем не менее, пока все разговоры о возможном возвращении западных брендов в Россию носят скорее гипотетический характер. Глава Минфина России ранее сообщал, что подобных заявок в настоящее время нет. В то же время число желающих уйти с российского рынка исчисляется десятками в месяц, сообщил представитель ведомства.