Определена целевая аудитория первого в истории Lada кроссовера
Первый кроссовер Lada Azimut будет востребован среди россиян возрастом от 30 до 50 лет, а также у молодого поколения. Целевая аудитория новинки определяется согласно аналитическим данным от агентства «Автостат».
Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh, Евгений Житнухин, подчеркивает, что новый кроссовер будет пользоваться высоким спросом у россиян, представляющих среднюю возрастную категорию. Его отличительные качества могут привлечь внимание этих покупателей благодаря надежности машины и оптимальному уровню комфорта. Кроме того, модель будет выделяться широким набором базовых опций и «преимуществами технического характера», отметил эксперт.
Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика», Александр Шапринский, в свою очередь, утверждает, что новый Lada также может заинтересовать молодежь. Связано это, как минимум, с доступной ценой и дополнительным «преимуществом» кроссовера по сравнению с ранними моделями концерна — более высоким уровнем оснащения и дизайна. «Поклонники отечественного бренда будут приобретать новый Lada Azimut по причине того, что получат автомобиль с другими габаритами, удобный», — заключил Шапринский.
Новинку Lada презентуют на Петербургском международном экономическом форуме в начале лета 2025 года. Главы компании утверждают, что кроссовер появится в продаже в России в следующем году. Ориентировочная розничная стоимость модели в базовой комплектации, по мнению управляющего директора LikeAvto Юлианы Гавриловой, составит до 2 миллионов рублей, а цены более оснащенных версий могут доходить до 2,5-2,7 миллиона рублей.
К числу основных конкурентов российского кроссовера относятся китайские модели Haval Jolion, Geely Coolray и Cityray, Changan CS35, Chery Tiggo 4 и Belgee X50. Однако, как отметил автоэксперт, все эти машины представлены в основном в более высоком ценовом сегменте, что делает стартовые позиции Azimut весьма привлекательными. Житнухин также добавил, что новый кроссовер сможет занять около 15 процентов в структуре продаж «АвтоВАЗа» на российском рынке.