Объем продаж зарубежного крепкого алкоголя в России достиг докризисного уровня
По итогам первых девяти месяцев 2024 года продажи импортного крепкого алкоголя в России практически вернулись к показателям 2021 года. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «ЭТА.лаб».
В январе-сентябре в стране реализация составила 2,43 миллиона дал зарубежного виски. Этот результат оказался на 28 процентов выше по сравнению с тем же периодом 2023 года и на 1,2 процента ниже уровня трехлетней давности. При этом в 2023 году данный разрыв составлял почти 23 процента.
Реализация импортного бренда в России за отчетный период увеличилась на 38,5 процента по сравнению с показателями января-сентября 2021 года и составила 4,1 миллиона дал. Что касается зарубежного рома, то его продажи за последние три года возросли на 13,1 процента, до 822 тысяч дал.
Секретарь гильдии «Алкопро» Андрей Московский отметил, что такая динамика связана с активизацией российских торговых сетей, которые после ухода иностранных производителей занялись импортом крепкого алкоголя самостоятельно. По его словам, отечественные ритейлеры предпочитают закупать в основном наиболее известные для потребителя бренды в больших количествах, что позволяет им рассчитывать на хорошую оборачиваемость.
Ранее эксперты Росалкогольрегулирования отметили заметный рост продаж коньяка в России. По итогам января-августа показатель увеличился на 5,5 процента в год к году и составил 9,06 миллиона дал. Реализация водки за этот период выросла на 0,9 процента, до 49,79 миллиона. В целом же продажи алкогольных напитков крепостью выше 9 процентов за первые восемь месяцев 2024 года выросли на 4,8 процента и достигли уровня в 78,16 миллиона.