Новый способ финансового обеспечения обновления транспорта в России
В России частные автобусные перевозчики recently предложили выделить средства для улучшения транспортной инфраструктуры. К данному предложению привлекли внимание в Объединении пассажиров (ОП), согласно сообщению издания «Известия».
Председатель комитета по транспорту в организации представила механизм, который предусматривает, что частные перевозчики смогут строить станции техобслуживания, а также другие объекты для общественного транспорта в обмен на долгосрочные контракты без проведения конкурса. В ОП рассчитывают привлечь дополнительные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры на городских маршрутах.
«Сейчас можно реализовать концессии в отношении трамваев, троллейбусов и электроавтобусов. В ОП предлагают распространять эту практику на весь общественный транспорт в городах. Основными объектами инвестиций могут выступать автобусные базы, так как у регионов и муниципалитетов на них недостаточно бюджетных средств,» — пояснила председатель объединения.
У регионов недостаточно денег на обновление инфраструктуры, и средства приходиться искать во внешних источниках. Инвестор может зайти в регион и профинансировать строительство, а взамен власти могут предоставить гарантии долгосрочной работы на маршрутах, чтобы компенсировать вложения.
Председатель Объединения автопассажирских перевозчиков (ОАПР) Татьяна Ракулова выразила опасение, что крупные компании, имеющие капитал и связи, могут занять места торгов в регионах и забрать все хорошие маршруты на длительный срок, оставляя небольшие компании без работы. Низкая маржинальность общественного транспорта делает его неинтересным: принцип концессии подразумевает получение инвесторами прибыли, но перевозки пассажиров по регулярным маршрутам, как правило, носят социальный характер, и местные власти вынуждены их дотировать, добавил Сергей Храпац из Межрегионавтотранса.
Член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ, научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики отметил, что следует сделать все дороги в крупных городах России платными. Введение платы за каждый километр пробега решит проблему с высоким трафиком и позволит бороться с пробками, объяснил он.