Новые изменения на авторынке после введения утильсбора
Введение нового утилизационного сбора в России может оказать негативное влияние на авторынок страны, заявил в интервью «Ленте.ру» представитель ГК «Автодом». Он отметил, что это ограничивает свободную конкуренцию между автомобилями.
«При этом я абсолютно согласен, что надо менять подход к импорту автомобилей полупрофильными или неофициальными поставщиками. Люди или компании, которые не могут обеспечить последующего обслуживания по всей стране, не должны заниматься этим бизнесом, потому что продажа автомобиля — это всего лишь начало жизненного цикла авто», — сказал Ольховский.
Он добавил, что после введения нового утильсбора цены на ряд моделей могут увеличиться на два миллиона рублей. Автоэксперт также отметил маловероятный рост импорта перед анонсированными мерами.
«Нет смысла привозить больше автомобилей, чем можно продать за два месяца. Формировать запасы стоков при таком уровне ставок нет смысла — стоимость денег съест всю потенциальную доходность. Пока мы видим наоборот снижение активности клиентов, так как много разной информации публикуется в СМИ», — заметил собеседник «Ленты.ру». — Снижение импорта новых автомобилей составит до 50 процентов в самом начале, когда будут распроданы запасы со старым утильсбором. Далее — небольшое восстановление, но все равно снижение импорта будет на уровне 30 процентов.
Ранее депутат выразил мнение, что новый утилизационный сбор для ввозимых в Россию легковых авто может разогнать инфляцию и не приведет к наполняемости бюджета. Утильсбор, в свою очередь, может ограничить продажу автомобилей. В итоге увеличение сбора будет компенсировано меньшей выручкой от продажи машин и меньшими налогами, то есть не приведет к наполняемости национальной казны.