Неожиданное раскрытие секретов правильной замены моторного масла
Многие автомобилисты убеждены, что моторное масло необходимо менять строго по регламенту, например, каждые 10-12 тысяч километров пробега. Однако такая практика не всегда оправдана, отметил технический директор сети автосервисов FIT SERVICE. В разговоре с «Лентой.ру» он рассказал о неожиданных откровениях по правильной замене масла.
Одна машина может проехать 10 тысяч километров без проблем, тогда как другая может выйти из строя уже через 7 тысяч пробега, объяснил эксперт.
По его словам, более важным фактором, чем пробег, является стиль вождения. Если автомобиль чаще стоит в пробках, чем движется по свободной трассе, движок работает в более тяжелых условиях. В таком случае масло стареет, даже если пробег не превышает лимита.
Другим фактором, указывающим на риск износа, являются короткие поездки. Дело в том, что двигатель при этом не успевает прогреваться, и в масло попадает конденсат. Из-за этого его свойства ухудшаются. «Даже если проехать за месяц всего 500 километров в таких условиях, масло будет изнашиваться быстрее, чем при пробеге 2000 километров по трассе», — отметил специалист.
Необходимо также учитывать климатические условия эксплуатации автомобиля, подчеркнул собеседник «Ленты.ру». Зима в Сибири и лето на юге — это абсолютно разные ситуации. Морозы увеличивают нагрузку на стартер и систему смазки. В холоде состав становится гуще, а двигатель работает «на износ» после запуска не менее секунды. Летом же ситуация обратная — перегрев при активной езде и высокой нагрузке может сильно уменьшить ресурс технических жидкостей.
Песок, пыль и грунтовые дороги — еще один фактор, влияющий на ресурс масла, отметил эксперт. Чем чаще водитель выезжает за город, на природу или дачу, тем короче должны быть интервалы замены, добавил он.
«Как считать интервал правильно? Чаще всего производители рекомендуют отслеживать срок службы масла по километражу или времени. То есть даже если автомобиль почти не эксплуатировался, масло нужно менять раз в год. Смазка стареет от влаги и кислорода, а присадки теряют свои свойства. Но по рекомендациям производителя важно учитывать все переменные: характер поездок, климат, манеру вождения. Таким образом, открываем инструкцию к конкретному автомобилю и снимаем по 10-15 процентов за каждое отклонение от идеальных условий эксплуатации. Чаще всего в российских условиях мы приходим к цифре 7-8 тысяч километров, после которых необходимо заливать свежее масло», — высказался Родионов.
Универсальное правило простое, по его словам, лучше заменить раньше, чем позже, так как новое масло стоит дешевле, чем сложный ремонт двигателя, который пострадал от старой смазки.
Ранее директор отдельного материально-технического обеспечения Forsage Lubricants рекомендовал время для замены старого автомобиля. По его словам, наиболее выгодно продавать машину, которая использовалась 10 лет.