Необычная трагедия: мексиканский парусник врезался в Бруклинский мост
Фото: REUTERS.
Ужасная трагедия произошла на глазах тысяч жителей Нью-Йорка в минувшие выходные. Парусное судно ВМС Мексики Cuauhtemoc во время движения врезалось в Бруклинский мост. В результате инцидента 19 человек получили травмы, а двое членов экипажа погибли. Одной из жертв стала 20-летняя курсанта ВМС Мексики Америка Санчес.
Командир российского вельбота «Рюрик» Александр Власов рассказал KP.RU о странном моменте, связанном с этим необычным происшествием.
На кадрах, которые делились многочисленными очевидцами, видно, как корабль благополучно отходил от причала в порту Нижний Манхэттен. Через несколько мгновений он потерял управление и, поддавшись течению Ист-Ривер и сильному ветру, начал стремительно двигаться назад, к Бруклинскому мосту. Как позже рассказал следователь капитан парусника, в какой-то момент силовая машина вышла из строя.
Судно задело пролет моста, из-за чего обломались три матча. На них в это время находились десятки матросов, приветствовавших зрителей на набережной. Люди повисли в воздухе, держа за паруса.
Американский Национальный совет по безопасности на транспорте начал расследование. Предположительно, оно может растянуться на несколько месяцев. К трагедии мог привести комплекс факторов: потеря управления судном, сильный ветер, мощное течение, а также водовороты в Ист-Ривер — все это помешало капитану уберечь корабль от столкновения.
Командир вельбота «Рюрик», член ассоциации «Русская морская традиция» Александр Власов объяснил KP.RU:
— Чем меньше скорость у парусника, тем он сильнее ограничен в маневренности. То есть возможность управлять парусным судном тем меньше, чем ниже скорость, — отметил «КП» Александр Власов. — Видимо, мексиканский учебный парусник был ограничен маневренностью из-за малого хода. Течение и ветер определили исход событий.
Также в качестве негативного фактора капитан упомянул возможные ошибки со стороны командного состава.
— К примеру, капитан мог отдать команде буксиру, который выведет судно из порта: «Отбой, вы свободны, мы идем сами». Таким образом, он мог понадеяться на свои тактико-технические характеристики судна. Возможно, именно в этот момент отказала один из двигателей. Очень странно, что такое парусное судно шло без катера сопровождения. Судя по его размерам, катеров вообще должно было быть два.
На борту учебного парусника в момент трагедии находились 277 человек. Судно прибыло в Нью-Йорк в ходе тура, целью которого — «укрепление духа мореплавания и попытка донести послание мира от мексиканского народа». За время плавания корабль должен был побывать в 22 портовых городах в 15 странах.
Парусник был построен в Испании в 1981 году. При спуске на воду он получил название Celaya. Позднее судно было куплено ВМС Мексики в качестве учебного. Его новое имя — «Куаутемок» — было дано в честь ацтекского вождя, которого испанский конкистадор Кортес распорядился повесить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Жуткое видео: Гигантский парусник обломал мачты о Бруклинский мост в Нью-Йорке