Названы причины аварий китайских автомобилей на рынке России
По данным исследований, почти каждый шестой китайский автомобиль, представленный на российском авторынке, оказался участником аварий. О причинах и обстоятельствах говорят эксперты Migtorg, ссылаясь на данные газеты «Известия».
Аналитики отмечают, что за последние 3,5 года доля китайских машин, попавших в ДТП, увеличилась с 2% до 17,2%. Эти выводы основаны на исследовании более 30 тысяч автомобилей, которые прошли через аукционы после серьезных аварий. В частности, в 2022 году количество пострадавших автомобилей возросло до 4,1%, а за последний год этот показатель поднялся до 11,2%.
Такая тенденция наблюдается на фоне снижения продаж автомобилей европейских, корейских и японских брендов. С 2022 года доля японских машин уменьшилась с 32% до 20,3%, корейских — с 11,5% до 8,2%, а европейских — с 33,9% до 29,2%.
По словам директора автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, на российском рынке сохраняется острая проблема переполненности складов с китайскими автомобилями. В начале года на складах находилось 700-800 тысяч автомобилей. Основные причины этого — индексация утилизации и рост инфляции, а также дорогие кредиты и общая экономическая нестабильность, что негативно сказывается на покупательской способности россиян. В результате, практически все крупные бренды, включая Haval, Geely, Chery и Changan, демонстрируют снижение темпов продаж.