Названа доля покупающих пиво россиян
По данным исследования, почти 70% совершеннолетних россиян покупают пиво хотя бы раз в год. Данное исследование проводилось среди населения в возрасте от 18 лет и старше с июля 2024 по июнь 2025 года, в нем приняло участие 40 тысяч респондентов из более чем 240 населенных пунктов Российской Федерации.
Выяснилось, что хотя бы раз в год пиво покупают 68,4% опрошенных. При этом 72% из них покупают пиво один раз в месяц и чаще. В среднем, россияне приобретают пиво более 50 раз в год.
«Пик потребления приходится на возраст 35–44 года, когда преобладают мультибрендовые покупки. После 45 лет люди становятся более консервативными, и их покупки становятся монобрендовыми. В возрастной категории 55+ большая часть покупок относится к категории «целевые для себя» с снижением роли совместного потребления», — отмечают авторы исследования.
Как правило, россияне покупают пиво в рамках крупных закупок в будние дни (27 процентов). Реже такие закупки происходят в пятницу (10 процентов) и выходные (19 процентов). Чаще всего покупки происходят в магазинах у дома. Для чеков только с пивом составляют 15 процентов, из них каждый десятый — это покупка для группы, один из двадцати — для себя. При этом в покупках для себя наблюдается самый высокий чек и литраж.
В сентябре правительство России увеличило таможенные пошлины на ввоз до 31 декабря 2025 года солодового пива и сидра из недружественных стран. Пошлина на пиво повышена с 1 евро (97,7 рубля) до 1,5 евро (146,6 рубля) за литр. В то же время пошлины на сидр, грушекавыми сидрами и другие игристые напитки увеличены с 22,5 процента до 30 процентов таможенной стоимости.