Национальный банк России обвиняет маркетплейсы в нечестной конкуренции
Активная реклама собственных финансовых продуктов крупнейшими российскими маркетплейсами при продаже товаров рассматривается как признак нечестной конкуренции. Об этом заявила глава Центробанка России, приводя аналогичные примеры в своей речи.
Финансирование скидок и бонусов является прерогативой традиционных финансовых организаций, а не маркетплейсов, отметила руководитель регулятора. Участники онлайн-ретейла должны представлять потребителям «равную инфраструктуру», а не подталкивать покупателей к использованию собственных карт или карт банков-партнеров. «Это тоже не совсем правильная конкуренция», — подчеркнула Накибулина.
В пресс-службе одного из крупнейших российских маркетплейсов отметили, что подобные акции выполняют важную социальную функцию. Подобная стратегия, по словам представителей организации, позволяет покупателям приобретать товары по более выгодным ценам. Это особенно актуально для жителей малых населенных пунктов, в которых цены заметно ниже, чем в крупных городах.
Тем не менее, в Центробанке продолжают утверждать, что такие скидочные программы нарушают основные принципы честной конкуренции. Маркетплейсы, по словам Накибулиной, находятся в более выигрышном положении по сравнению с традиционными финансовыми организациями, так как в отличие от последних «могут предоставлять клиентам возможность платить картами другого банка и указывать другую цену». Подобного рода ценовые манипуляции быть не должно, подчеркнула глава регулятора.

