Национальная и смысловая независимость в сфере рекламы и медиа России
Состоялся девятый Национальный рекламный форум, проходивший с 11 по 14 ноября. Это событие стало основной дискуссионной площадкой для участников рекламной индустрии, на которой обсуждалась динамика рынка, цифровые технологии и роль ответственного креатива.
Форум был открыт первым вице-президентом АДР «Акадия» Валентином Смоляковым, который подчеркнул, что в этом году НРФ сосредоточен на актуальных цифрах и трендах в отрасли. Предоставленные данные подтвердили его слова.
Согласно статистике, российский рекламный рынок ожидает роста на 8 процентов к январю-сентябрю 2025 года, достигая 680-685 миллиардов рублей. Наиболее быстро растущими сегментами остаются интернет-сервисы, которые увеличатся на 9 процентов, а реклама вне дома вырастет на 12 процентов. Прогноз по росту рынка в 2025 году предполагает увеличение на 12 процентов без учета ритейл-медиа и до 23 процентов с его учетом.
«Объединение общества на основе ценностей — это исключительная задача для нашей страны номер один», — заявил начальник управления президента России по общественным проектам на сессии «Ответственный креатив: как бренды, агентства и СМИ формируют будущее страны». Он акцентировал внимание на укреплении традиционных ценностей и формировании образа многодетной семьи как важного вопроса для жизнеспособности общества.
Генеральный директор в ходе дискуссии призвал ориентироваться на создание контента, отражающего положительные образы многодетных семей и нематериальную поддержку. Он также сообщил о проработке предложений по использованию механизмов квотирования тематического контента для закрепления такой повестки.
На сессии «Новые реалии — новые точки роста: рекламные возможности на отечественных платформах» Гореловский отметил, что общий объем российского рекламного рынка в 2024 году достигнет рекордных 904 миллиардов рублей. В условиях геополитической неопределенности стратегической задачей становится национальный, технологический и смысловой суверенитет в медиа и рекламе.
Председатель правления РОЦИТ, первый заместитель председателя комитета по информационной политике анонсировал подготовку законопроекта, который должен ограничить деятельность зарубежных рекламных структур.
«Речь не идет о национализации рекламных компаний, речь идет о построении прозрачной модели работы. Мы заинтересованы в том, чтобы данные оставались здесь, в безопасности данных, и чтобы деньги оставались в России», — сказал Горелкин.

