На российском рынке в 2025 году появятся новые международные торговые бренды
В 2025 году на российском рынке отметился выход семи новых международных торговых марок. Об этом журналистам рассказала директор по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая в эксклюзивном интервью.
Как сообщила эксперт, интерес зарубежных компаний к российскому рынку можно назвать умеренным. Бренды распределились таким образом: 29% пришли из популярных категорий, таких как De’Longhi (бытовая техника) и Kappa (спортивная одежда), а также Les Benjamins (одежда) и производители из СНГ, включая brands Mua (Беларусь) и Gaissina (Казахстан). Остальные 13% составили азиатские компании, например, китайский производитель мебели и освещения JINKAILAI.
Категория «одежда, обувь и аксессуары» продолжает оставаться лидером на рынке новых арендаторов, составив 31% от общего числа. На втором месте — компании общественного питания с 13%, а на третьем — развлечения, занимая 11%. Прилуцкая также отметила, что впервые за долгое время было открыто новое кинотеатры КАРО 6 в ТЦ «Место встречи Киргизия».
Рынок торговой недвижимости показывает стабильное восстановление после кризиса, начавшегося в начале 2023 года, когда свободные площади достигли пика в 15%. К концу 2024 года ожидается снижение этого показателя до 5%, а в первом полугодии 2025 года он составит около 4,7%. Уменьшение связано с тем, что на рынке появляются новые российские бренды и растет спрос на качественные торговые площади.
Однако во втором полугодии свободные площади могут увеличиться до 6%, об этом предупредила Прилуцкая, указывая на снижение объемов продаж и оптимизацию торговых площадей среди игроков рынка. В этом году в Москве планируется открытие 382,2 тысячи квадратных метров новых торговых центров, что значительно превышает средние показатели предыдущих лет.
Ранее также стало известно о уходе бренда Victoria’s Secret из России и сохранении её имени в стране.