Мишустин обозначил ключевую задачу для российского автопрома
В данный момент одна из основных целей в российском автопроме — это локализация комплектующих для производства автомобилей внутри страны. Об этом заявил премьер-министр, его слова приводят местные СМИ.
Еще одной важной задачей для отрасли остается расширение модельного ряда автомобилей, производимых в России. Руководство активно работает над данным направлением. Мишустин, в частности, напомнил о запуске серийного производства новой модели седана Lada Iskra на заводе в Самарской области. «Усилия направляются на локализацию комплектующих и расширение модельного ряда», — пояснил глава правительства.
Lada Iskra — это не единственная новинка «АвтоВАЗа». В 2024 году концерн представит бизнес-седан Aura, а на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) пройдетpremier-показ первого в истории Lada кроссовера Azimut.
Несмотря на неоднозначные заверения руководства Lada о высоком уровне локализации сборки автомобилей, показатели в сегменте легковых машин в РФ упали почти вдвое, а по итогам прошлого года составили лишь 32,8 процента. В Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомобильном институте (НАМИ) значительно проанализировали подобное снижение с использованием различных методик подсчета. В институте отмечают, что ведутся статистические работы исходя из примененной единственной официальной методики. При этом автопроизводители, как подчеркнули в НАМИ, не обязаны подтверждать весь объем локализации и не ставят перед собой эту задачу, если набранное количество баллов достаточно для доказательства взятых на себя обязательств, пусть даже речь идет о довольно гарантированном минимуме.