Минпромторг обозначил проблему с скидками на маркетплейсах
Сложности в финансировании маркетплейсами скидок и бонусов можно разрешить без государственного вмешательства и внешнего регулирования. Данное мнение высказал глава департамента развития внутренней торговли.
Он выразил надежду на нахождение решения, которое схлопнется между маркетплейсами и финансовыми учреждениями. «Мы очень надеемся, что найдется решение, может быть, даже в рамках государственного регулирования», — отметил Кузнецов. Оптимальным вариантом стало бы достижение компромисса по этому вопросу между крупными онлайн-площадками, добавил он. Минпромторг готов способствовать этому, подчеркивает чиновник.
Претензии (ЦБ) и ряда предпринимателей к подобного рода практикам маркетплейсов Кузнецов назвал справедливыми. «Массовые скидки вызывают очень много нареканий у предпринимателей», — подчеркнул он. На этом фоне крупнейшим маркетплейсам необходимо договориться между собой о том, как решить эту проблему. «Вы знаете, лучший вариант, если онлайн-ритейлеры договариваются сами», — резюмировал Кузнецов.
Ранее на проблему финансирования ведущими маркетплейсами скидок-бонусов при определенном способе оплаты товаров указала глава ЦБ. Она отметила, что навязывание онлайн-ритейлерами потребителям собственных финпродуктов ставит подобного рода площадки в более выгодное положение в сравнении с коммерческими банками. Вскоре после обвинившей маркетплейс в нечестной конкуренции практикой установления скидок на онлайн-площадках (ФАС).
В Ozon, что измененные цены в зависимости от способа оплаты выполняет важную социальную функцию, так как помогает потребителям приобретать товары по оптимальной стоимости. Это особенно актуально для жителей малых российских городов, где зарплаты традиционно ниже, чем в мегаполисах. В Wildberries & Russ также выразили недоумение по поводу требований регулятора ограничить скидки. Такие претензии, как в компании, обуславливаются желанием крупных банков не допустить развития банков самих площадок и не учитывают интересы миллионов потребителей.

