Минэкономики обозначило ключевую роль маркетплейсов в борьбе с инфляцией
Маркетплейсы играют критически важную роль в российской экономике, поскольку данные онлайн-платформы способствуют снижению цен на внутреннем рынке благодаря разнообразию товаров. Об этом сообщил глава Минэкономики, приводя соответствующие данные.
Таким образом, отметил руководитель ведомства, маркетплейсы помогают бороться с инфляцией в России. Кроме того, подобные торговые площадки позволяют удовлетворять растущий потребительский спрос на внутреннем рынке. «Это позволяет сдерживать цены», — резюмировал Рещетников.
В то же время, подобная политика маркетплейсов не вызывает одобрения у ряда участников российского ритейл-рынка. Ранее крупные торговые сети высказывали требования к продавцам на маркетплейсах по поводу регуляции скидок на этих площадках. Такого рода политика, предостерегают они, может привести к монополизации рынка.
Основным требованием стало ограничение объема средств, которые маркетплейсы могут инвестировать в снижение цен в течение года, на 10 процентов. В начале года представители традиционной розницы призывали ограничить максимальный размер скидок на маркетплейсах также на уровне 10 процентов. Без этого, считают авторы инициативы (Lamoda, «Всеинструменты.ру» и другие крупные игроки), с внутреннего рынка начнут уходить производители и продавцы, что в перспективе приведет к существенному росту цен на товары.