Международные бренды столкнулись с угрозой утраты прав на товарные знаки в России
С начала 2024 года более 300 зарубежных компаний, включая таких гигантов, как Giorgio Armani и Calvin Klein, оказались под угрозой утраты прав на свои товарные знаки в России. Данная информация была опубликована в судебных документах компании Bloomberg.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, исключительные права на товарный знак действуют в течение десяти лет. Однако, если правообладатель не использует бренд в течение трех лет подряд, возможно прекращение охраны. В настоящий момент рассматривается иск московской сети магазинов оптики «Айкрафт» к Luxottica Group, владеющей брендом Ray-Ban. Ресторанный оператор, который приобрел активы в России, потребовал срочно прекратить правовую охрану семи товарных знаков компании, но проиграл дело в суде.
По информации Bloomberg, в 2024 году было зарегистрировано 15 534 заявки от иностранных компаний на продление срока действия регистрации товарных знаков. Большинство из них получили одобрение. Например, в сентябре 2023 года автопроизводитель Renault отказался в регистрации своего бренда. Увеличение подобных решений вызывает беспокойство, но европейские власти могут «только надеяться на скорейшее окончание» конфликта, заявил представитель Ассоциации по товарным знакам (ECTA) Бартуш Ферт.
В ноябре 2023 года в России были зарегистрированы товарные знаки американских компаний «Кока-Кола» и «Спрайт». Обе заявки были поданы 23 апреля, а сами товарные знаки регистрируются сроком на 10 лет. Также был зарегистрирован товарный знак в России ирландского производителя виски Jameson.

