Маркетплейсы в России намерены освободиться от ответственности за контрафакт
Министерство цифрового развития предложило освободить маркетплейсы от ответственности за нарушения прав на интеллектуальную собственность и товарные знаки. Об этом сообщила газета «Ведомости».
В законопроекте «О платформенной экономике» Минцифры предложило установить правила, согласно которым операторы цифровых платформ не будут нести ответственность за то, что партнеры площадки продают контрафакт. Одним из условий будет незнание о неправомерном использовании интеллектуальной собственности или же своевременные попытки предотвратить незаконную торговлю.
В министерстве отметили, что норму разрабатывают с учетом предложений от профильных ведомств, отраслевых ассоциаций, регионов и бизнеса. Окончательное решение о конфигурации законопроекта примет правительство.
Как отметил совладелец и управляющий партнер IQ Technology Александр Логунов, сейчас правообладатели самостоятельно мониторят маркетплейсы, находят упоминания своих товарных знаков, определяют легальность продукции и подают иски, если убеждаются в торговле подделками. Площадки помогают в борьбе с недобросовестными продавцами, однако при этом и сами регулярно привлекаются за нарушение интеллектуальных прав, несмотря на роль посредника. Поэтому ведомство захотело прописать условия освобождения маркетплейсов от ответственности.
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) премьер-министру России Михаилу Мишустину усиливает госрегулирование маркетплейсов. По мнению представителей Общественной организации по защите прав потребителей, ключевые на рынке маркетплейсы отказываются принимать должные меры в борьбе с контрафактом. Организация предлагает установить обязательные проверки документов на отсутствие продукции, аналогично введенной административной ответственности маркетплейсов за допуск к реализации нелегальной продукции.