Маркетплейсы в России должны отчитываться о качестве товаров
В России принят закон, обязывающий маркетплейсы предоставлять информацию о качестве предлагаемых товаров. Этот закон был подписан президентом страны и вступит в силу с 1 сентября 2026 года.
Согласно нововведению, интернет-платформы должны будут указывать на карточках товаров ссылки на сертификаты соответствия. Данный пункт прописан в тексте нового законодательства.
Депутаты ранее одобрили закон «О защите прав потребителей», который регламентирует работу российских маркетплейсов. С 2023 года онлайн-платформы обязаны подтверждать качество размещаемых товаров и предоставлять потенциальным покупателям ссылки на государственный реестр сертификатов соответствия с описанием продукции.
Как отметил глава Роскачества, доля контрафактной продукции на российском рынке составляет примерно десять процентов. Этот уровень сохраняется на протяжении трех последних лет. Нынешняя ситуация с подделками на российском рынке «не может нас радовать», добавил Протасов.
Ранее различные отраслевые организации обращались к премьер-министру с просьбой снять с продажи контрафактную продукцию. Такую инициативу выразила Ассоциация производителей и продавцов бытовой техники и электроники (РАТЭК), Ассоциация анимационного Kino, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация производителей компьютерных и информационных технологий (АПКИТ).