Маркетплейсы решили избавляться от ненадежных отзывов
Маркетплейсы начали очищать свои платформы от малозначительных отзывов, которые могут запутывать покупателей и влиять на алгоритмы рекомендаций, как сообщили в Федеральном обществе сетевой торговли (ФОСТ). В официальном заявлении к участникам отрасли, представленном на платформе «Ленты.ру», уточнили, что некачественные отзывы от пользователей, не успевших протестировать товар, могут приводить к снижению продаж.
«Одним из основных аспектов успешности является качество отзывов, которые напрямую влияют на репутацию продавцов и удовлетворенность покупателей», — отметили в ФОСТ. «В отзывах нередко используются ключевые слова и фразы, такие как: «не пробовал/а», «пока не пользовался/ась». Эти слова могут вводить в заблуждение как покупателей, так и алгоритмы поиска, что приводит к снижению видимости товаров и уменьшению продаж».
В ФОСТ провели опрос и выявили, что 23 процента всех отзывов с низкой оценкой включают в себя такие фразы, что приводит к несправедливому снижению рейтинга продавцов.
«Уже появилось выражение «отзыв-пустышка», обозначающее это явление. Подобные отзывы не только снижают рейтинг товаров, но и искажают восприятие покупателями, создавая ложное представление о товаре», — пояснили в ФОСТ.
В связи с этим организация предложила рассмотреть возможность модерирования, чтобы избавиться от подобных отзывов-пустышек и улучшить пользовательский опыт.
Ранее в Минпромторге предлагали привлечь российских маркетплейсы к контролю за товарами, которые реализуются на этих интернет-площадках. Об этом ведомство попросило главу «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) Олега Павлова.