Кроссовер «Москвич 8»: когда ждать в продаже?
Запуск массового производства автомобиля «Москвич 8» откладывается уже более полугода, и официальные лица компании МАЗ пока не сообщают точных сроков. На данный момент владельцы модели JAC Sehol X8 Plus, которая является основой для нового российского кроссовера, продолжают быть недовольны, так как за три года было продано всего 40 тысяч экземпляров.
Задержка выхода на рынок кроссовера «Москвич 8»
Изначально представители МАЗ сообщали, что производство и реализация кроссовера «Москвич 8» начнутся в конце 2024 года. Цена на автомобиль пока не раскрыта, однако эксперты считают, что она будет не ниже 2,5 миллиона рублей. В декабре были объявлены изменения: новая дата выхода в продажу «Москвича» теперь планируется на февраль 2025 года.
Представители российского автозавода прогнозируют рост продаж. Коммерческий директор концерна «Москвич» Максим Златокрылец отметил, что объемы реализации автомобилей могут достигнуть 35-40 тысяч штук в 2025 году, что на 29-48 процентов превысит показатели 2024 года. Вероятно, новый кроссовер также должен внести вклад в увеличение спроса.
Однако в феврале ожидаемый выход на рынок новинки опять не состоялся, и продажи автомобилей МАЗ в начале года вновь резко сократились. Например, в январе было продано 1,1 тысячи автомобилей, из которых большая часть пришлась на кроссоверы «Москвич 3». По данным Автостата, в июне в России было продано всего 1,1 тысячи новых автомобилей «Москвич». Большее количество из этого числа приходится на кроссовер «Москвич 3», третья часть принадлежит лифтбеку «Москвич 6», а восьмая — электрическому кроссоверу «Москвич 3е».
Зимой 2025 года представители дилерского сообщества утверждали, что продажи начнутся весной, но эта дата впоследствии не подтвердилась. В конце мая дилеры заявили, что дебют кроссовера на российском рынке не произойдет раньше июля. Причиной задержки в СМИ называют тот факт, что «Москвич» может сменить партнера и начать сборку автомобилей китайского концерна SAIC вместо моделей JAC. Источники сообщают, что сотрудничество с JAC будет прекращено из-за разногласий по поводу предоставления конструкторской документации.
МАЗ не уточняет точные сроки начала продаж «Москвич 8»
Источники на авторынке сообщают, что кроссовер может появиться в продаже уже в середине июля. Скорое начало продаж подтвердили и представители самого завода, однако точной даты не назвали.
Первое живое изображение автомобиля было показано в мае прошлого года. Вскоре стало известно, что новый семиместный кроссовер станет копией китайского JAC Sehol X8 Plus. В продаже этого кроссовера начались в 2022 году, а в России старт реализации под отечественным брендом намечен на конец 2024 года.
В августе новую модель «Москвича» представят в выставочном зале «Манеж» в рамках фестиваля «Территория будущего. 2030». Уточняется, что это самый крупный кроссовер в модельном ряду JAC: его длина составляет 4824 миллиметра, колесная база — 2830 миллиметров. В салоне три ряда сидений, рассчитанных на семь человек. Похожими габаритами обладают также Geely Okavango и Chery Tiggo 8.
Под капотом нового кроссовера разместят бензиновый турбомотор мощностью 174 лошадиные силы, функционирующий в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением. Кроссовер оборудуют цифровой приборной панелью диагональю 12,3 дюйма и большим экраном мультимедийной системы, поддерживающей CarPlay и Android Auto.
Проблемы кроссовера
Причины переноса не раскрыты, и информация о серийном выпуске кроссовера, хотя на конвейере столичного завода «Москвич 8» 14 мая. Тогда же появились предварительные сведения о том, что стоимость новинки составит от 2,9 миллиона рублей, а сам автомобиль будет представлен в трех комплектациях — «Бизнес», «Техно» и «Премиум», в черном и белом цветах.
В Китае стоимость аналога JAC Sehol X8 Plus ниже — на старте продаж в 2022 году она составляла всего 1,1 миллиона рублей (или 99,8 тысяч юаней). Однако и по такой цене граждане КНР не слишком заинтересовались кроссовером: за три года в стране было куплено лишь 40 тысяч экземпляров нового автомобиля.
Ключевым недостатком машины является полуторитарный моторчик с накрученной мощностью 184 лошадиные силы. Китайские автолюбители жаловались, что машина плохо едет в гору по скользким покрытиям, и не рекомендовали осуществлять на ней рискованные обгоны по двумрядным дорогам. Часть пользователей также была недовольна качеством исполнения кроссовера, щелями в местах соединения деталей, скрипом и дребезжанием, появляющимися в ходе эксплуатации автомобиля. Минусом многие посчитали и массивные передние опоры кузова, требующие от водителя особой бдительности при маневрировании.