Количество пылящихся на российских складах машин увеличилось
Вопрос масштабного затоваривания, с которым столкнулись российские автопроизводители в конце прошлого года, остается нерешенным. Об этом сообщил экс-глава (РОАД), автоэксперт. Его слова приводит Autonews.
Вопреки снижению цен на автомобили ряда брендов и субсидированию кредитов дилерами, нераспроданные на внутреннем рынке остаются порядка 300 тысяч машин. На их реализацию уйдет около трех месяцев. В этот период производители вряд ли станут отменять действующие скидки и повышать стоимость автомобилей в России, полагает Мосеев.
Изменение ценовой политики представленных в автобрендах будет во многом зависеть от динамики сбыта пылящихся на складах машин, считает аналитик. Можно говорить, что резервы на внутреннем рынке быстро «тают», утверждает Мосеев. В том, что маркетинговые скидочные акции в дилерских центрах с большой долей вероятности сохранятся в сентябре, уверен и руководитель Национального автомобильного союза (НАС). Нынешние масштабы затоваривания, объясняет он, не позволяют дистрибьюторам резко повысить различные цены на продукцию.
В начале этого года аналитики количество нераспроданных в России машин примерно в 600-700 тысяч единиц. К концу апреля показатель значительно сократился и около 500 тысяч штук. Медленную динамику эксперты объясняли общим падением спроса на автомобили на фоне жесткой денежно-кредитной политики и регулярного повышения утильсбора. Проблема затоваривания затронула в основном китайские бренды, в которых за последнее время многие россияне.