Китайские производители ищут новые рынки на фоне падения продаж автомобилей в России
На фоне значительного снижения продаж китайских автомобилей в России в 2025 году компании из КНР начали искать альтернативные варианты сбыта своей продукции. Об этом сообщает Bloomberg.
Существующие проблемы с реализацией у китайских автопроизводителей стали очевидны на фоне строгой денежно-кредитной политики России, частого повышения утилизационного сбора, общего снижения продаж автомобилей и уменьшения доступности автозаймов. В итоге, совокупные продажи новых автомобилей в России в январе-июне снизились на 28 процентов, а импорт автомобилей из КНР сократился на 62 процента.
Аналогичная тенденция усилила давление на китайских производителей, которые были вынуждены закрыть собственные автосалоны в России из-за снижения спроса и падения рентабельности бизнеса. Если в предыдущие несколько лет российский авто рынок был одним из самых прибыльных для автопроизводителей из КНР, то теперь ситуация кардинально изменилась, отмечают эксперты. На этом фоне некоторые бренды из азиатских стран начали рассматривать альтернативные варианты для экспорта своих автомобилей.
Однако, китайским производителям добавляет сложности тот факт, что на других перспективных рынках в отношении брендов из КНР действуют повышенные импортные ставки. Так, власти в прошлом году установили тариф в размере 35,3 процента от таможенной стоимости на китайские электрокары. В настоящее время действуют 100-процентные пошлины. Все это существенно затрудняет выбор автоагентам КНР. Возможности же для наращивания доли на российском рынке в настоящее время сильно ограничены, подчеркивает старший аналитик исследовательской компании Third Bridge Розали Чен. «Дальнейший рост может быть ограничен местной политикой и возможностями российского рынка», — резюмировала она.