Китайские производители автомобилей теряют главное преимущество
Власти страны ввели требование, согласно которому местные производители электрокаров должны получать экспортные лицензии. Эта мера вступит в силу с начала следующего года. Нововведение нацелено на повышение качества производимых автомобилей в Азии, согласно информации Bloomberg.
Скоро китайские производители электрокаров могут утратить свое ключевое преимущество по сравнению с западными, японскими и южнокорейскими конкурентами, указывают эксперты. Они не смогут продолжать демпинг, заполняя зарубежные рынки дешевыми транспортными средствами. Для получения экспортной лицензии производителям необходимо будет пройти жесткую проверку качества, что многие отраслевые компании уже предпочитают игнорировать в последние несколько лет.
Глава Ассоциации легковых автомобилей Китая Цуй Дуншу считает, что введение новых правил позволит очистить внутренний рынок от недобросовестных производителей. Подобным образом, поясняет он, руководство КНР хочет заставить игроков конкурировать за счет передовых технологий, а не низких цен. Эта мера, по словам Дуншу, направлена на ограничение экспорта низкокачественной продукции и предотвращение демпинга.
Регулирование экспорта, как уточняется, сосредоточено на исправлении негативного имиджа китайских автомобилей на международной арене. В рамках этой борьбы защищены внутренние рынки от наплыва дешевых электрокаров из КНР с введением повышенных импортных пошлин на эту продукцию. Западные власти неоднократно обвиняли китайские власти в неценовой поддержке местных автопроизводителей. На этом фоне в США введена 100% ставка, а в ЕС дополнительные тарифы достигли 35,3%. Эти меры были введены для защиты местных производителей, ряд которых столкнулся с резким падением спроса на свои электрокары из-за дешевизны китайских аналогов.