Китайские производители автомобилей повысили цены в России
В октябре 2025 года шесть китайских автоконцернов значительно увеличили стоимость ряда своих моделей на российском рынке. Об этом сообщает отраслевой портал Autonews, ссылаясь на результаты анализа собственных данных.
Компания Haval повысила ценники на кроссовер Jolion, стоимость четырех из пяти комплектаций возросла на 50 тысяч рублей. Модель M6 в версии FWD DCT подорожала на ту же сумму, как и H3 в комплектации Premium (2WD). Стоимость модели H7 в комплектации Elite возросла на 100 тысяч рублей, в версиях Premium и Tech Plus — на 200 тысяч рублей. Changan увеличила цены на Uni-K во всех трех версиях на 100 тысяч рублей, на Uni-S в двух комплектациях — также на 100 тысяч, как и на Uni-T. Модели CS35 Plus и Hunter Plus подорожали на 200 тысяч рублей. Концерн Geely повысил цену седана Emgrand в пяти комплектациях на 10 тысяч рублей.
Производитель внедорожников Tank увеличил цену у популярной в России модели 300 в версиях City Adventure и City Premium на 50 тысяч рублей, а компактный кроссовер Omoda C5 стал дороже на 100-150 тысяч. Компания GAC решила отменить значительную скидку в 150 тысяч рублей на переднеприводную модификацию кроссовера GS4 и увеличить базовую стоимость этой модели. В результате её цена возросла почти на 350 тысяч рублей.
Китайские автопроизводители не первый месяц повышают цены на свои автомобили на фоне заметного падения продаж на российском рынке. Эксперты отмечают, что подобная политика удивляет с учетом наличия значительных складских запасов на складах транспортных средств. К началу осени, по оценке экс-главы (РОАД), на складах находились порядка 300 тысяч машин, часть из которых составляли иномарки китайского производства.
С учетом общего роста цен на автомобили в России единственным реальным способом привлечь граждан для дилеров марок КНР остаются субсидируемые кредиты с ставками в 6-7 процентов, сообщает глава по риск-менеджменту метааналитики Объединенного кредитного бюро (ОКБ). Однако на фоне непонятной для значительной части граждан стоимости машин даже подобные условия пока не помогают китайским концернам исправить кризисную ситуацию с продажами в России. По итогам 2025 года суммарная реализация иномарок из КНР в стране, по прогнозам, составит 15-17 процентов.