Китайские производители автомобилей нашли способ избавиться от сотен тысяч пылящихся в России машин
В последние месяцы производители китайских автомобилей активно предлагают своим клиентам в России значительные скидки на новые автомобили и кредиты с низкими ставками, которые могут быть втрое ниже ключевой. Об этом сообщил глава по риск-менеджменту методологии и аналитике Объединенного кредитного бюро (ОКБ). Его слова передает Autonews.
Похожие маркетинговые меры направлены на стремление дистрибьюторов как можно быстрее избавиться от сотен тысяч китайских машин, которые продолжают пылиться на российских складах. Эту проблему не удалось решить до сих пор, отметил Филиппов. Дилеры концернов из Китайской Народной Республики предлагают клиентам приобрести новую автомобиль в кредит по ставке 6-7 процентов годовых, пояснил он.
Привлекательные условия уже начинают приносить свои плоды, указывают в ОКБ. Так, по итогам июля 2025 года выдачи автозаймов в России увеличились на 13 процентов в количественном и на 19 процентов в денежном выражениях по сравнению с аналогичными показателями за июнь. За второй летний месяц гражданам одобрили кредитов на общую сумму в 158,02 миллиарда рублей. Число выдач за отчетный период достигло 110,53 тысячи. При этом основным драйвером роста выступили займы на покупку новых автомобилей. В этом плане китайские дилеры сыграли важную роль, резюмировали в бюро.
Заметный рост спроса на автозаймы в России также фиксируется на фоне неоднократного снижения ключевой ставки в последние несколько месяцев. Сначала руководство ЦБ понизило планку с рекордных 21 до 20 процентов, а в конце июля — еще на 200 базисных пунктов, до 18 процентов. Ослабление денежно-кредитной политики привело к постепенному снижению рыночных ставок по автокредитам. Тем не менее говорить о полном займовом ренессансе в пока преждевременно, сходятся во мнении эксперты. Глава «Скоринг бюро», что спрос на автокредиты в стране будет расти «крайне постепенно» во второй половине года после обрушения выдачи в январе-феврале. Более стремительной динамикой, по его словам, помешает стоимость новых машин, которая все еще остается заградительной для большинства россиян.