Китайские концерны в России применяют крайние меры для устранения стоков
Некоторые китайские автопроизводители в России приняли решение использовать крайние меры для сокращения запасов новых автомобилей, которые на сегодняшний день насчитывают более тысячи единиц на складах. Об этом информирует Autonews, ссылаясь на результаты внутреннего анализа цен.
Дилеры некоторых производителей из Восточной Азии внедрили специальные скидки на свои автомобили в РФ. Это, в частности, касается руководства марки Seres, представившей свои кроссоверы M7, которые теперь доступны по сниженным ценам в 1 миллион рублей. Розничная стоимость этих моделей упала примерно до 6-6,5 миллионов рублей.
Кроме того, дилеры другой китайской компании Bestune, также столкнувшейся с падением продаж, объявили о скидках для клиентов в России на уровне 500-700 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. Скидка составляет 0,7 миллиона рублей на модели T55 и T90, которые будут выпущены в 2025 году.
Как отмечают эксперты, китайские автопроизводители стремятся избавиться от внутренних стоков, образовавшихся в России в конце прошлого года. Ожидается, что к началу 2025 года в РФ будет распродано порядка 600-700 тысяч автомобилей, что представляет существенную долю для китайских брендов.
На начало июля количество автомобилей на складах составило примерно 430-450 тысяч единиц. Однако эту проблему не удалось разрешить даже к сентябрю, несмотря на прежние скидки, предложенные в конце марта. По оценкам специалистов, стоки на данный момент составляют около 300 тысяч единиц.
Аналитики отмечают, что перспективы скорого преодоления массового затоваривания остаются неопределенными. Основными факторами являются сомнительное качество ряда китайских автомобилей, высокая цена на них, а также ожидания возвращения брендов из Европы, Японии и Южной Кореи. Снижение доступности автозаймов также сыграло свою роль в этой ситуации. Основной причиной затруднений реализации легковых автомобилей в РФ по мнению главы Национального автомобильного союза Антона Шапарина является постоянное повышение утильсбора, что создает дополнительные препятствия для успешного ведения бизнеса.