Китайские автопроизводители серьезно изменили свою ценовую политику в России
Несколько крупных игроков на российском авторынке, в основном китайские производители, кардинально изменили свои ценовые стратегии в июле. О значительных изменениях в ценовой политике сообщает портал Autonews, ссылаясь на результаты собственного анализа.
Постепенно большинство скидок было отменено, особенно это касается компании Haval. Вместо обычных акций на различные модели, компания сократила прайс-лист на ряд своих автомобилей. Изменения затронули такие автомобили, как F7, 7x, Dargo, Dargo Х, H7 и H3, в то время как более доступные кроссоверы Jolion и M6 подорожали на 20-50 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Внедорожники H5 и H9 также стали дороже, их цены увеличились на 50-200 тысяч рублей в зависимости от модификации.
Компания Chery сразу отменила скидки на три новых кроссовера — Tiggo 8 Pro Max 2024 года, Tiggo 7L и Chery 4. При этом цены на данные автомобили остались без изменений. В настоящее время стоимость аналогичных машин в России варьируется от 2,22 до 3,72 миллиона рублей в зависимости от модели и уровня технической оснащенности. Концерн Wey также решил отменить скидки на свой кроссовер 07 и сократил акцию на минимальный уровень — 80 тысяч рублей, что привело к росту цен до 7 миллионов и 6,9 миллионов рублей соответственно (включая дисконт в 300 тысяч рублей).
Введение значительных ценовых изменений на китайские автомобили в 2025 году стало заметным явлением на российском автопроме. Так, в начале января объемы продаж автомобилей в России достигли рекордных 600 тысяч штук. Источник РБК тогда сообщал о потенциальном увеличении до 700 тысяч машин. Ближе к середине февраля объемы начала снижаться и составили примерно 500 тысяч. В данное время цифры снизились еще на 50-70 тысяч, как сообщает глава департамента новых автомобилей компании «Рольф».
Однако, несмотря на увеличение продаж в последнее время, эксперты предупреждают о серьезных проблемах с избавлением от складских запасов. На внутреннем рынке, по словам экспертов, по-прежнему поступает значительное количество новых автомобилей, тогда как спрос остается ниже ожиданий, что может вынудить компании пересмотреть стратегию ценообразования в сторону снижения, но с условиями отказа от скидок, которые применялись ранее. В противном случае китайские концерны могут столкнуться с еще большим падением рентабельности своего бизнеса в России.