Китай увеличивает строительство нефтяных хранилищ
Китай активно развивает строительство нефтяных хранилищ на своей территории. Об этом сообщают источники, связанное с отраслевыми экспертами.
В 2025 и 2026 годах государственные нефтяные компании, включая CNOOC, намерены возвести около 11 объектов общей вместимостью не менее 169 миллионов баррелей. После завершения строительства новые площадки смогут хранить нефть, необходимую для Китая, в течение двух недель, что делает его крупнейшим в мире импортером сырья с существенным объемом.
По данным S&P Global Commodity Insight, в сентябре Китай принял порядка 530 тысяч баррелей в день в 2025 году. Это поможет сократить мировые поставки и поддержать цены на сырье. Сильная зависимость Китая от импортной нефти, поставляемой в основном танкерами, становится стратегической уязвимостью, которую страна стремится устранить за счет создания хранилищ, диверсификации источников импорта и поддержки внутреннего производства.
Новые объекты, запланированные на этот и следующий год, согласно исследованию Reuters, почти полностью составят 180-190 млн баррелей мощностей, которые по оценкам аналитических компаний Vortexa и Kpler, будут введены в эксплуатацию за предыдущие пять лет. Два источника в сфере торговли сообщили, что Пекин намерен увеличить свои запасы до 2 миллиардов баррелей, что позволит ему удерживаться без импортных поставок порядка полугода.
Государственные запасы Китая включают в себя специальные объекты Стратегического нефтяного резерва (СНР), построенные до 2019 года, а также более поздние хранилища, известные как «коммерческие резервы». Оба фонда функционируют на случай чрезвычайных ситуаций, что позволяет государственным нефтеперерабатчикам перераспределять запасы для удовлетворения коммерческих потребностей.
По данным Kpler, к началу сентября общие наземные запасы и коммерческие запасы Китая, включая активы государственных и частных компаний, составили 799 миллионов баррелей, что на 109 миллионов баррелей больше, чем в начале 2023 года. Vortexa оценивает запасы в 735 миллионов баррелей.
В конце августа китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) закупили российскую нефть сорта Urals, что связано с заметным сокращением индийского импорта из-за тарифной политики президента и возможностью получить хорошие скидки. С начала месяца поставки в Китай из портов Балтийского и Черного морей выросли почти в два раза, до 75 тысяч баррелей в сутки, а сократила закупку с 1,18 миллиона баррелей в сутки до 400 тысяч баррелей.